Экскаватор на батарейках - будущее уже рядом
27.01.2015

Экскаватор на батарейках — будущее уже рядом

Дадим определение. Экскаватор — это машина, созданная для эффективного копания земли. Однако в наше время за этим весьма лаконичным определением скрывается гигантское количество самых разных видов подобных машин. К примеру, разделяют экскаваторы по типу «ходовки»: есть экскаваторы гусеничные, плавучие, шагающие, железнодорожные, пневмоколёсные и так далее. Или по специализации: одни созданы специально для работ в шахтах, другие предназначены для карьеров, третьи более универсальные экскаваторы-погрузчики (именно последние мы обычно можем увидеть на любой стройке в городе).

При этом каждый из видов экскаваторов заслуживает отдельного подробного описания и целой статьи. Однако сегодня мы хотели бы поговорить именно про экскаваторы... электрические. Они привлекают наше внимание тем, что эффективно выигрывают «спор» по целому ряду параметров со своими прародителями — экскаваторами на базе дизельных двигателей. А уж и более того — с ещё более древними «паровыми» экскаваторами, которые сегодня можно встретить чаще всего в музеях науки и техники.

Но чем же так примечательны электрические экскаваторы? Сейчас расскажем. Во-первых, они хороши своей экономичностью. Современные модели электрических экскаваторов тратят на 40% меньше энергоресурсов, чем их дизельные собратья. Во-вторых, такая машина работает практически бесшумно. А ещё и очень экологична — никаких вредных выбросов и лишней загазованности внутри карьера или на строительной площадке. При этом надо сказать, что все эти улучшения никоим образом не снижают саму по себе мощь экскаватора — современные экскаваторы с электрическим двигателем, в целом, работают так же эффективно, как и экскаваторы с двигателем внутреннего сгорания.

Для лучшего понимания предмета обсуждения рассмотрим один из реальных электрических экскаваторов. Например, немецкий Sennebogen 6180 HD Electro. Двигатель у этого экскаватора весьма мощный — порядка 450 кВт. Он также оборудован внушительной тридцатиметровой мачтовой стрелой. Ковш вмещает 4,6 кубических метров породы или грунта. Эксплуатационная масса данного «монстра» - целых 180 тонн. Впечатляет? Безусловно. При этом данный экскаватор, безусловно, как и все остальные электрические экскаваторы, обладает такими уже перечисленными выше преимуществами, как экономичность и экологичность.

Однако надо сказать, что хоть создание всё более мощных и интересных в техническом плане моделей электрических экскаваторов — это пусть и реальная тенденция современного мира и промышленности. Но и классические дизельные экскаваторы продолжают развиваться и совершенствоваться. Хотя, думается, в не самом далеком будущем дизельные экскаваторы всё же уступят место именно электрическим моделям. И некоторые отголоски будущей «победы» электроэкскаваторов ощущаются уже сейчас. К примеру, некоторые компании, которые выпускают электрически модели, указывают на то, что конструкция электрических экскаваторов более простая и требует меньшего ухода, чем у дизельных. Также владельцы электрических моделей существенно экономят на целом ряде расходников — к примеру, электрические модели гораздо более экономичны в плане потребления масла. А также не нуждаются в разнообразных фильтрах и некоторых охлаждающих жидкостях.

Итак, если Вы прочитали эту статью и решили, что электрические решения — это круто... То Вы полностью правы. Это действительно реальная демонстрация технического прогресса и человеческого ума. Однако ради справедливости надо сказать, что всё ещё рано «хоронить» модели с двигателями внутреннего сгорания. Они продолжают нести свою почетную и нелегкую службу на множестве строительных и промышленных объектов нашей Родины и вообще по всему миру. А кто «победит» в итоге — электрические или дизельные — пусть покажет время и честное соревнование!